|
карта сайта | контакты | ||||||||
|
|||||||||
|
|
||||||||
|
Штурм автотранспортных средств. (часть 1)Тактика - СпециальнаяТактика зарубежных спецподразделений при освобождении заложников в автомобиле. Одно из основных правил проведения операций по освобождению заложников состоит в необходимости блокирования, или «обездвиживания», инцидента. Заложниками в автомобиле могут стать как пассажиры транспортного средства при его захвате, так и уже захваченные преступниками заложники, которых они сажают в предоставленный им автомобиль. Автобусы могут также, и захватываться, и предоставляться преступникам при большом числе заложников и (или) преступников. Предоставление преступникам транспортного средстваВ первую очередь необходимо понимать, какими соображениями руководствуется руководитель операции, когда преступники требуют предоставить им то или иное транспортное средство. Предварительно подготовленный автомобильЕще один вариант действий предполагает подготовку автомобиля к предстоящему штурму.
Неработающие стеклоподъемники и блокировка дверей позволят бойцам быстро проникнуть в салон. Отсутствие зеркал поможет незаметно приблизиться к автомобилю. Дистанционное выключение двигателя даст возможность остановить автомобиль в наиболее удобном для группы захвата месте. В некоторых подразделениях имеются готовые блоки дистанционного выключения двигателя, которые можно установить буквально за минуту, а с их использованием опытный оператор способен поразительно точно обездвижить автомобиль именно в том месте, где его ждет группа захвата. Другие способы, в том числе заправка небольшим количеством горючего, гораздо менее эффективны. Штурм автомобиляЕсли ради спасения заложника необходимо штурмовать автомобиль, в котором тот находится вместе с захватчиком, можно воспользоваться рядом базовых приемов, доказавших свою эффективность. Принудительная остановка и блокирование автомобиля с заложникомПрежде всего, машину нужно остановить. О возможности использовать систему блокирования двигателя с дистанционным управлением уже говорилось. Хотя существует вариант стрельбы по колесам, это не исключает аварии, в которой может пострадать и заложник. К тому же нет гарантии, что автомобиль действительно остановится. Ленты с шипами, укладываемые поперек полотна дороги для принудительной остановки автомобилей, могут считаться эффективной альтернативой, но и с этим не все так просто и однозначно. Некоторые команды планируют штурм в тех местах, где водитель вынужден остановиться, однако лучше, вероятно, блокировать дорогу грузовиком или другим транспортным средством. Останавливать машину с преступником желательно непосредственно перед подъемом или там, где рядом с дорогой имеется маскирующее укрытие для группы захвата. При блокировании машины, в которой находится заложник, несколькими автомобилями желательно перекрыть дорогу не только спереди, но и сзади, а также заблокировать двери, чтобы преступник не смог покинуть машину.
ШтурмКак только автомобиль остановлен, группа захвата должна действовать быстро, чтобы не позволить причинить заложнику вред. Если снайперы заблаговременно заняли позиции вблизи места принудительной остановки автомобиля, при необходимости они могут немедленно ликвидировать преступника или, во всяком случае, будут информировать группу захвата о расположении людей в машине. Обычно штурм выполняется силами как минимум шести бойцов: четырех собственно штурмующих и двух вспомогательных участников, помогающих проникнуть в машину, извлечь из нее преступников или заложников. Следует заметить, что прежде чем помогать выбраться из машины заложникам, необходимо вытащить из салона или уничтожить преступников. Поскольку разбить автомобильное стекло не просто, вспомогательные участники штурма должны быть оснащены соответствующими орудиями, например монтировкой, которая позволит сначала разбить стекло, а потом быстро очистить проем от осколков, хотя можно воспользоваться и пружинным пробойником. Штурм автомобиля спереди
Штурм автомобиля сзади
Штурм автомобиля сбоку
Уничтожение преступникаВедение огня по находящемуся внутри машины преступнику может быть сопряжено с трудностями. Например, тонированные боковые стекла потребуют выполнения выстрела через лобовое, хотя существуют специальные прицельные приспособления, позволяющие стрелять и через затемненные стекла. Заложник может сидеть между двумя преступниками, что делает практически невозможным выстрел сбоку. Из практики групп захвата ФБР известен прием ведения огня через крышу автомобиля: боец вскакивает на нее и стреляет в преступника сверху вниз из дробовика пулей. Вариант с подключением снайпераЕсли террорист собирается посадить заложника или заложников в автомобиль, следует рассмотреть возможность завершения инцидента точным выстрелом в него снайпера или штурмом в момент их перемещения. Даже если снайпер получает «добро» на уничтожение преступника, группа захвата должна быть наготове.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
© Тульская городская общественная организация ветеранов спецназа "ЗАКОН-ГРИФ", 2005 - 2019 Копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на сайт. тел. : (4872) 700-032, 701-774, +7 960-611-55-11 |